Пятница, 29.03.2024, 03:33
Играю в WoW, пишу для игроков.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ротации использования абилок протоваром. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всё о игре WoW, и связанных с ней моментах. » Warrior » Ротации использования абилок протоваром.
Ротации использования абилок протоваром.
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
Практика танкования.
Как шпилить-то? (с)

Ну вот, прочитали и запомнили про трит и аггро, описание абилок, но это все равно так и осталось теорией. И посреди боя никто не считает “на сколько
угрозы я сейчас ударил”, это дело доверяется аддону. Но так и остался открытым вопрос - как же лучше танковать, что делать, чтобы держать это “аггро”?
Сразу скажу - оптимальной тактики танкования нет. И не будет. Потому что в любой ситуации есть десятки вариантов поведения, зависяшие от кучи факторов.
И я лишь попробую дать несколько советов по танкингу. Подходят они конечно же для начинающих танков, через некоторое время с приходом опыта у вас
повится своя схема поведения.
В сильно упрощенном виде, процесс танкования сводится к использованию правильных абилок в нужное время. Опустим на время аспект выживания, обсудим
удержание аггро.

Приоритеты абилок для использования.
Если цель - максимальный тпс, тогда приоритеты такие:

Shield slam > Revenge > Heroic Strike > Devastate

Для максимальной экономии раги порядок такой:

Revenge > Shield slam > Devastate > Heroic Strike

 
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:46 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
Циклы танкования.
Все было бы просто, если бы не кулдауны абилок. Из-за них танкам приходится делать некое подобие "циклов". Также есть один неприятный фактор - лаги,
латентность (latency), то есть время прохождения сигнала до сервера и обратно (Тока не называйте это пингом. Пинг - это прога для проверки соединения).
Вот латентность как раз и портит нам идеальный цикл. В идеале, цикл должен быть таким:

Shield slam -> Revenge -> Devastate -> Devastate

Его задает щилд слем с кулдауном в 6 секунд, между слемами есть 4.5 секуды - как раз для использования трех абилок на глобал кулдауне.
Из-за лагов и нашей, отнюдь не идеальной, реакции, цикл постоянно немного "смазывается", и в определенный момент наше отставание достигнет
1.5 секунды или чуть больше. Тогда, чтобы поддерживать максимальный возможный тпс, на следующем цикле мы просто пропускаем один девастейт,
и цикл становится таким:

Shield slam -> Revenge -> Devastate

И дальше можно будет продолжать использовать обычную ротацию 4х абилок. Как часто вам придется использовать короткий цикл - зависит от лагов,
ну и реакции. Если же задержки больше или равны 500 ms, то для вас будет лучше полностью переключиться на "короткий" цикл.

 
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:47 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
Нестандартные циклы.
Может быть, даже не совсем циклы, а просто действия в различных ситуациях.

Начало длинного боя, дамагеры не нюкают:
Devastate x5 -> Thunder Clap -> Demo Shout
Один раз, дальше идет обычный цикл.

Когда некому дебаффать босса:
Shield Slam -> Revenge -> Thunder Clap -> Demo shout
Заменяем каждый пятый стандартный цикл этим. Если что-нибудь из дебаффов срезистилось - повторяем.

Альтернативный стандартный цикл:
Shield Slam -> Revenge -> Thunder Clap -> Devastate
Если тк у вас импрувный, а оружие или состав группы - не айс, то имеет смысл один девастейт заменять тандером. Тандер клап генерит от 709 до 788 трита
на дебаффаных боссах, обычно это больше среднего трита от девастейта.

Ньюансы танкования.
Выше были описана идеальная ситуация, так сказать, упрощенная модель. Но есть еще много вещей, которые мы должны делать:
- использовать shield block по кулдауну, когда это нужно.
- юзать heroic strike, когда по нам проходит большой дамаг или есть много раги.
- дебаффать нашу цель, если для этого нет специального члена пати/рейда.
- юзать различные "ситуационные" абилки - щилд баш, конка, рефлект и т.д.
- естественно, делать правильный выбор при нехватке раги. Моменты, когда у вас не хватает раги на нужную абилку, случаются постоянно, и мы должны
реагировать на это.

 
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:48 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
Мульти-танкинг.
Когда мобов больше, чем один.
Два моба
- Если мобы слабые, то один нюкается, его таунт, после конца таунта - станим Concussion Blow’ом, потом опять таунт. За это время моб уже помрет.
Мы же фокусим все время второго моба и танкуем его по стандартной схеме, на первого, как уже понятно, отвлекаемся только для таунта и стана.
- Если мобы серьезные, дамаг и естественно хил по вам немалый, мобы не станятся. Тогда опять же фокус дпса на одном (только чтоб сопатрийцы не
нюкали сильно) и мы танкуем мобов кливами. Тандер клап по кулдауну, если лишняя рага есть, то первому мобу щилд слемы и еще что хотите.
Три моба
Почти то же самое, только тут идет комбинация 2х предидущих вариантов. Одного моба нюкаем, контролим как в первом варианте. Двух других - как во
втором варианте.
Четыре моба
Тут уж просто так не поконтролишь, придется поизвращаться. Первое и единственное правило, его все должны знать лучше своего имени - не нюкать.
Относится к дамагерам (пусть контролят и выдают ровный средний дамаг) и хилерам (не надо PW:Shield сразу после пулла, критовых мегахиллов, можно
даже дать немного просесть по хитам).
Что делаем мы - маркируем цели для последовательности килла (условно я назову их 1, 2, 3 и 4). Пуллим, сразу бладрейдж, потом тандер клап. Щилд
слем 1, ревендж 2, опять тандер клап, по девастейту на 3 и 4. Тандер. Таунт 1, кливы в перемешку с щилд слемами ему. Обычно 1й моб умирает быстрее,
чем мы все это проделаем, но на всякий случай я описал все подробно.
Альтернатива - комбинировать вариант с 3мя мобами, с маленьким добавлением - 2, 3 и 4 должны получать поровну кливов и других абилок (пока жив 1),
чтобы достичь этого - табаемся (или используем макро на смену цели) и делаем комбы типа клив + девастейт.
Пять мобов и больше.
К сожалению, надежно танковать больше четырех мобов вару сложновато, особенно если мобы получают солидный АоЕ дамаг... можно извращаться с контролем
одного и клапаньем-тыканьем остальных, но это уже изврат. Так что оставляем работу магам/локам, а если дело худо - масстаунт.
 
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:48 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
Танковские фан комбы.
Все вышеперечисленные варианты имели достаточно большой "запас прочности", т.е. если что-то пойдет не так - это можно легко исправить, например,
вместо таунта заюзать мокинг или даже масстаунт. Но в реальности вар способен на большее, например - на продолжительный 100%й танкинг мобов.
Сразу скажу - такие комбы требуют хорошего пинга, реакции и немного удачи. Но зато они производят отличное впечатление на сопартийцев biggrin

Taunt -> Concussion Blow -> Taunt -> Mocking Blow -> Taunt -> Challenging shout -> Taunt
C чарджа бой начинать нельзя, моб не должен быть иммун к стану, также нужен импрувед таунт. Общее время - 29 секунд.
Можно увеличить комбу еще больше, но это рисковано. Идея состоит в отрыве от моба на 8+ ярдов, это делается с помощью фира, интервена в ренжед
сопартийца, хармстринга и отбегания... можно просто дать ренжед дамагерам переагрить моба, а потом интерсептить, или подстроиться под стан/иммобилайз
моба дамагерами. Тогда добавляем это: Intercept -> (2 секунды ждем кд таунта) -> Taunt и увеличиваем длительность контроля до минимум 37 секунд, и
это не предел.

Простенькие вещи типа Concussion -> Intercept -> Taunt позволяют нам практически не получать дамага некоторое время и отлично контролить моба.
Отлично работает с рогой, который не против немного постанлочить.

Кайт мобов - тоже хорошее дело, опять же позволяет нам полностью избегать дамага. Простой пример - Shield Bash -> Intervene в патимембера -> Harmstring
когда моб приблизился -> отбегаем -> Intercept -> Shield bash -> отбегаем. Моба удерживаем на себе таунтами и мокингом в редкие моменты контакта.
В деле кайта Piersing Howl - наш незаменимый помощник, если вы его прокачали - тогда можете играть с мобами, как с котятами =)

И так далее, список вариантов ограничивается только вашей фантазией. Не надо быть танкоботами - играйте воином с душой, показывайте, на что годится
наш класс!

Tanking tips.
- Часто приходится отпулливать мобов назад (pull back), просто стреляем в моба ружжом, отбегаем немного, юзаем бладрейдж (+берс редж по желанию)
интерсепт и танкуем уже по человечески в деф стойке. В рейдах пуллы обычно идут с мисдиректом на МТ.
- Если ваши сопартийцы из разряда “ща врублю тринкеты и кулдауны и сразу после пулла критану на двацатьтыщ”, то пользуйтесь Berserker rage для
нормального притока раги. Также я обычно перед пуллом юзаю Bloodrage и встречаю моба сразу же щилд слемом. Талант Improved Bloodrage нам в этом

 
GrayДата: Пятница, 15.04.2011, 18:48 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 1
Статус: Offline
помогает.
- Не забываем про тринкеты. Если у босса энрейдж или сложная для хилеров фаза - вспоминаем про ласт стенд и/или щилд волл. Если такой фазы
нет - просто используйте эти абилки в конце боя с боссом.
- В инстах вы должны знать особенности всех мобов, пуллов и боссов
- Следует из предыдущего. Будьте лидером, маркируте мобов, обьясняйте цели и стратегии.
- Ведите себя аггресивно, пулльте мобов, не простаивайте на месте долго. Только следите, чтоб никто не был перед пуллом без маны.
- Если дпс группы высок и вы хорошо одеты, то вы заметите что мобов удержать становится сложнее. Тогда просто замените часть танкошмота на вещи
из дпс комплекта => вы снова неплохо танкуете =Р
- В рейдах вы должны знать особенности всех мобов и боссов, стратегии, можно посмотреть видео убийства боссов. Почему? Да потому что если танк
тупит - это вайп всего рейда (=лишнее время и сотни голда на ремонт и баффы).
- дисциплина, ответственность и терпение - ваши друзья. Не экономьте на баффах, слушайтесь РЛ, вы должны точно знать свою работу. Это относится
к каждому члену рейда.
- От хантов на сложных пуллах просим мисдирект (misdirect) на нас. От хилеров в любое время - lifebloom (друиды), earth shield (шамы), prayer
of mending (присты). Это поможет вам лучше набирать угрозу.
 
Форум » Всё о игре WoW, и связанных с ней моментах. » Warrior » Ротации использования абилок протоваром.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz